Общие модели развития науки
До XX в. считалось, что наука развивается плавно, постепенно, эволюционно: год за годом накапливаются новые факты, делаются научные открытия, приумножаются теории, в результате чего люди узнают о природе все больше и больше. Рост научного знания, по этим представлениям, можно условно сравнить с постепенным подъемом уровня жидкости в сосуде.
В XX в. представление радикально изменилось: теперь считается, что в развитии науки есть не только эволюция, которая выражается в постепенности, плавности и последовательности, но и революции, т.е. кризисы, обвалы, скачки, перестройки. В настоящее время существует множество общих моделей развития науки: кумулятивная; логический позитивизм; фальсификационизм; эпистемологический анархизм и т.д. Наибольшую известность приобрели в XX в. модель американского ученого Томаса Куна (история науки как развитие через научные революции (теория парадигм)) и модель британского ученого Имре Лакатоса.
Похожие материалы:
Ревень тангутский (Rheum palmatum)
Многолетнее мощное травянистое растение с многоглавым темно-бурым коротким корневищем и крупным мясистыми корнями, семейства гречишных.
Стебли прямые, маловетвистые, 1-3м высоты, 4-5см в диаметре, несущие по несколько мелких черешков, яй ...
Понятие и история клонирования. Биологическая сущность клонирования
Термин «клон» происходит от греческого слова «klon», что означает – веточка, побег, черенок, и имеет отношение, прежде всего к вегетативному размножению. Клонирование растений черенками, почками или клубнями в сельском хозяйстве, в частно ...
И о других аспектах ухода
Фаленопсисы, в отличие от ванд, растут не высоко в кронах деревьев, а ближе к земле, там, где солнечных лучей проникает значительно меньше. Этим предопределяется еще один аспект ухода - фаленопсисам требуется яркий рассеянный свет. На пря ...