Преимущества альтернатив
У пятидесяти из шестидесяти шести (66 процентов) нобелевских лауреатов в области физиологии и медицины прошлого столетия использование альтернативных методик играло ключевую роль в исследовании [33]; последние годы свидетельствуют об учащении практики использования ими in vitro технологий [32]. С чем это связано? В том числе и с преимуществами применения альтернатив.
В зависимости от обучающих целей, модели исключающие использование животных имеют несколько преимуществ над экспериментами на животных. В случае, когда студенты плохо подготовлены к работе с животными, эмоции, возникающие при взаимодействии с мертвыми или живыми животными, могут отвлекать от работы. В данном случае, альтернативные модели могут быть построены таким образом, чтобы максимально эффективно соответствовать целям обучения. Например:
1. В то время как определенный эксперимент может быть проведен лишь один раз, альтернативная модель может использоваться вновь и вновь, без ограничения времени и места обучения;
2. Альтернативные модели могут предоставлять точные и полные данные, тем самым, предохраняя от негативного практического опыта «неудавшегося эксперимента»;
3. Модель может иметь встроенную систему самооценки для студента, позволяющую оценить степень достижения целей эксперимента; и
4. Альтернативы, включающие аудиовизуальные технологии предоставляют возможность демонстрации явлений, которые обычно не наблюдается в подобном эксперименте на животном. Например, анимации органа и клеточных функций.
Хотя в некоторых случаях создание альтернативной модели может быть дорогостоящим, ею можно пользоваться неоднократно. Кроме всего прочего, альтернативная модель выходит дешевле постоянного приобретения большого количества животных. Использование альтернативы может также сохранить время, как для преподавателей, так и для студентов [30].
Цены на период 1993г.
1 - время персонала (лекторы: £40/час
лаборанты: £10/час)
2 - время техника (£10/час)
3 - материалы
4 - общая стоимость.
5. Замена опытов на животных альтернативными методами в итоге дает такие же или даже лучшие результаты в конце курса (см. диаграмму ниже) [30].
Похожие материалы:
Изобразительные пособия
Обеспечить все уроки натуральными объектами не представляется возможным не только потому, что надо бережно относиться к природным ресурсам, но и в связи с тем, что не все можно принести в класс и не все можно увидеть на живых объектах. Ра ...
Междисциплинарность синергетики
Системы, составляющие объект изучения синергетики, могут быть самой различной природы и содержательно и специально изучаться различными науками, например, физикой, химией, биологией, математикой, нейрофизиологией, экономикой, социологией, ...
Особенности размножения
Половая зрелость наступает в возрасте 2—3 лет, а в неволе — в полтора года. Бобры обычно моногамы; партнеры могут быть разного возраста; описан случай, когда самец был старше самки на 15 лет (Кудряшов, 1973). В течение года бывает один по ...