Введение
Школьная программа по биологии ориентирует на развитие систематических категорий (вид, род, семейство, класс, отдел, царство), начиная с раздела «Растения». Усвоение учащимися данных понятий способствует формированию диалектико-материалистического мировоззрения. В процессе изучения основ систематики учащиеся познают генетические связи в живой природе, раскрывают родство организмов и их происхождение. На этой основе школьники осмысленно воспринимают целостность природы и необходимость ее охраны, а -также творческую роль человека в создании новых сортов растений, пород животных и штаммов, микроорганизмов.
Особая роль в усвоении школьниками систематических понятий принадлежит разделу «Растения» (VI класс). Действующая ныне программа по биологии (1986) внесла ряд существенных изменений в изучение этого раздела.
Похожие материалы:
Модель Милна
Модель расширяющейся Вселенной без использования общей теории относительности, предложенная в 1948 г. Эдвардом Милном. Это расширяющаяся, изотропная и однородная Вселенная, не содержащая вещества. Она имеет отрицательную кривизну и незамк ...
Подрод Paphiopedilum
Эта большая и крайне неоднородная группа включает в себя 60 видов, разделенных на 5 секций.
Секция Coryopedilum включает 9 видов, 5 из которых являются эндемиками о. Борнео. Все виды многоцветковые, с однотонными зелеными листьями. Цветы ...
Все дороги ведут в мозг
Обычное действие, для которого предназначена человеческая рука, - взять нужный предмет и перенести его в другое место. Но какие гигантские достижения эволюции, какие усилия природы вложены в это естественное, подчас неприметное действие ...