Введение
Школьная программа по биологии ориентирует на развитие систематических категорий (вид, род, семейство, класс, отдел, царство), начиная с раздела «Растения». Усвоение учащимися данных понятий способствует формированию диалектико-материалистического мировоззрения. В процессе изучения основ систематики учащиеся познают генетические связи в живой природе, раскрывают родство организмов и их происхождение. На этой основе школьники осмысленно воспринимают целостность природы и необходимость ее охраны, а -также творческую роль человека в создании новых сортов растений, пород животных и штаммов, микроорганизмов.
Особая роль в усвоении школьниками систематических понятий принадлежит разделу «Растения» (VI класс). Действующая ныне программа по биологии (1986) внесла ряд существенных изменений в изучение этого раздела.
Похожие материалы:
Систематическая характеристика собранных видов
Отдел ЛИШАЙНИКИ – LICHENES
Класс СУМЧАТЫЕ ЛИШАЙНИКИ – ASCOLICHENES
Лишайники, у которых при половом размножении образуются сумки со спорами, размещающиеся в перитециях – более или менее замкнутых плодоношениях (Pyrenolichenes) или апоте ...
Дерма
Представляет собой соединительную ткань мезодермического происхождения, состоящую их клеточных элементов, фибриллярных белков, межклеточного вещества и поверхностной и глубокой капиллярной сети. Фибриллярные белки представлены фибронектин ...
Ручки среднего мозга
От каждого холмика в латеральном направлении идут белые валики – так называемые ручки. Валик, отходящий от верхнего холмика называется ручкой верхнего холмика, (brachium quadrigeminum superioris), валик отходящий от нижнего - ручкой нижне ...