Фрагмент урока № 4
Тема: Тип Членистоногие. Класс Ракообразные
Цель урока: рассмотреть особенности строения ракообразных.
Задачи урока: выявить характерные черты строения и жизнедеятельности ракообразных;
продолжить формирование умений сравнивать разные эволюционные группы организмов, обосновывать ответ, работать с дополнительной литературой;
воспитывать интерес к окружающему миру.
III. Изучение нового материала.
При изучении нового материала в теме "Тип Членистоногие. Класс Ракообразные" в первой группе использовались только натуральные наглядные пособия "Скелет речного рака", "Лангуст". Во второй группе использовались натуральные наглядные пособия "Скелет речного рака", "Лангуст", печатные таблицы "Строение речного рака", "Многообразие ракообразных", иллюстрации учебника. С помощью печатных таблиц во второй группе объяснялось строение ракообразных. С помощью таблицы учитель показывал отделы тела речного рака, его конечности и рассказывал об их основных свойствах. В первой группе объяснение нового материала шло с помощью беседы без использования наглядного материала. Далее обе группы самостоятельно выполняли лабораторную работу, используя натуральные наглядные пособия.
IV. Закрепление материала.
В качестве закрепления изученного материала была проведена беседа по вопросам:
1. Какие части тела имеются у рака? (Головогрудь, брюшко, конечности, выполняющие различные функции).
2. Сколько пар ходильных ног у рака? (5 пар).
3. Какие особенности внешнего строения позволяют ракообразным захватывать добычу? (1 пара ходильных конечностей у них заканчивается клешнями, которые служат для захвата пищи, а так же для обороны).
На последний вопрос первая группа затруднялась ответить, так как в ней объяснение нового материала шло с помощью беседы, без использования наглядности. Вторая группа без затруднения ответила на поставленные вопросы. Это свидетельствует о необходимости использования комплекса наглядных пособий на уроках.
Похожие материалы:
Вопросы. Субстрат для Каттлей
Мне нужно пересадить Cattleya, никогда этим еще не занималась. Для Каттлей я купила кокосовые горшки. Чего-то я боюсь с мхом связываться. Мох кокосовой крошкой заменить можно? Вкаких пропорциях смешивать кору с кокосовой крошкой?
Ответ: ...
Эпиталамус
Надбугорная область (epithalamus) включает в себя треугольник поводка (trigonum habenulae), поводок (habenula), комиссуру (спайку) поводков (commissura habenularum), шишковидное тело (corpus pineale).
Шишковидное тело, corpus pineale, ко ...
Методика применения наглядности на уроках биологии в современной школе
Каждый предмет учебного оборудования обладает специфическими особенностями и в учебном процессе выполняет определенные функции, такие, как усиление наглядности, определение дидактической направленности, ориентировка в учебном материале.
...