Фрагмент урока № 3
Тема: Тип Членистоногие.
Цель урока: ознакомить учащихся с организацией членистоногих
Задачи урока: - рассмотреть особенности строения членистоногих;
продолжить формирование умений сравнивать разные эволюционные группы организмов;
воспитывать интерес к окружающему миру.
III. Изучение нового материала.
При изложении нового материала используются и в первой и во второй группах печатные таблицы и иллюстрации учебника.
IV. Закрепление материала.
При закреплении материала было предложено следующее задание:
Закончите предложения:
К членистоногим относятся разнообразные (водные и сухопутные) формы, обладающие (членистыми) конечностями и сегментированным (телом). Тело членистоногих состоит из 3 отделов - (голова, грудь, брюшко), покрыто (хитинизированной кутикулой). Первые членистоногие возникли от древних свободноживущих (многощетинковых) червей. Тип объединяет 3 класса (ракообразные, паукообразные, насекомые).
С этим заданием справились обе группы учеников.
Похожие материалы:
Подтипы клеток и функция
Существует несколько отчетливых типов ганглиозных, горизонтальных, биполярных и амакриновых клеток, каждый из которых обладает характерной морфологией, специфичностью медиатора и физиологическими свойствами. Например, фоторецепторы раздел ...
Кости пальцев
Кости пальцев – состоят из трех фаланг в каждом пальце: проксимальной (см. рис.7), средней (см. рис.8), и дистальной (см. рис.9). Лось относится к парнокопытным животным и по этому у него, как и у КРС развиты 3 и 4 пальцы, 2 и 5 пальцы ви ...
Содержание химических элементов в клетке
Элементы
Количество (в %) Элементы
Количество (в %)
Кислород
65–75
Кальций
0,04–2,00
Углерод
15–16
Магний
0,02–0,03
Водород
8–10
Натрий
0,02–0,03
Азот
1,5–3,0
Железо
0,01 ...