Фрагмент урока № 2
Тема: Многообразие моллюсков, их значение в природе
Цель урока: изучить особенности и многообразие основных классов, объединенных в тип Моллюски.
Задачи урока: - рассмотреть особенности основных классов моллюсков; многообразие видов и их значение в природе.
продолжить формирование умений обосновывать и доказывать.
воспитывать бережное отношение к естественным биофильтрантам воды.
III. Изучение нового материала.
В двух группах использовались следующие наглядные материалы: печатная таблица "Многообразие моллюсков" и демонстрировался видеофильм "Многообразие моллюсков и их значение в природе".
По окончанию изучения темы "Тип Моллюски" был проведен контроль знаний учащихся со следующими заданиями:
Работа с дидактическими "немыми" карточками. Необходимо по памяти подписать внутренние органы моллюска, назвать какие вещества входят в состав раковины моллюсков и для чего она служит.
Самостоятельная работа по следующим вопросам: На какие три основных отдела подразделяют тело большинства моллюсков? (Голова, туловище, нога). Какова симметрия тела у большинства моллюсков? (двусторонняя). Как называется складка кожи, покрывающая тело моллюска снаружи? (Мантия). Какого типа кровеносная система у моллюсков? (незамкнутого). Чем представлены органы дыхания у моллюсков? (Легкие и жабры). От какой группы произошли моллюски? (Древние неспециализированные многощетинковые черви). Какие три класса объединяет тип моллюски? (головоногие, брюхоногие, двустворчатые).
Опрос некоторых учащихся у доски с помощью печатной таблицы.
По результатам проведенного контроля у испытуемых групп было отмечено, что вторая группа, в которой использовалось большее количество наглядного материала, выполнила больше заданий правильно, чем первая.
Похожие материалы:
Биосинтез пиримидинов
Структура ядра пиримидинов проще и путь их биосинтеза короче, чем у пуринов. В то же время оба пути имеют ряд общих предшественников. ФРПФ, глутамин, СО2 и аспартат необходимы для синтеза всех пиримидиновых и пуриновых нуклеотидов. Синтез ...
Концепция гуманистического психоанализа.
Глубокая концепция человека и его положения в современном западном мире была разработана во второй половине XX в. выдающимся психоаналитиком, социологом и философом, создателем гу
манистического психоанализа
Эрихом Фроммом (1900-1980). ...
Определение содержания витаминов в веществах. Жирорастворимые
витамины
· Определение витамина А в рыбьем жире.
При взаимодействии хлороформного раствора рыбьего жира, содержащего витамин А, с концентрированной серной кислотой развивается специфическое окрашивание. Предполагается, что в основе этой реакции л ...