Виды альтернатив, используемых в высшем образовании.
Подсчитано, что в высшем образовании по всей Европе ежегодно используется несколько сотен тысяч позвоночных животных или 1% от общего числа задействованных в науке видов животных. Однако это число, скорее всего, занижено т.к. процедуры регистрации для обеспечения информацией не стандартизированы, даже в пределах UK.
Наиболее задействованными видами в биомедицинском образовании сегодня являются грызуны, рыбы и амфибии [см. общую статистику – рис.2].
Рис. 2
Распределение экспериментов по виду используемого животного, UK 1999.
Данные FRAME.
Среди альтернатив, которые могут быть использованы в высшем образовании, различают:
1. Модели, манекены и механические симуляторы.
2. Фильмы и интерактивные видео.
3. Компьютерные симуляторы и системы виртуальной реальности.
4. Экспериментирование студентов на самих себе.
5. Эксперименты на растениях.
6. Наблюдение и полевая практика.
7. Методики in vitro на культуре клеток.
8. Использование мертвых животных, полученных из гуманных источников (например, животные, погибшие естественной смертью или убитые гуманным образом после научных опытов).
9. Клиническая практика.
Остановимся более подробно на некоторых из вышеупомянутых альтернатив.
Похожие материалы:
Звуковое общение обыкновенного бобра
Казалось бы, бобры, в семьях которых часто можно наблюдать игры и совместную слаженную работу по сооружению плотин или созданию запасов кормов на зиму, должны иметь хорошо развитую систему звуковой сигнализации. Можно думать также, что ...
Вегетация
Новые росты цимбидиума, обычно, появляются весной, в то время, когда свежие листья достигают 1/3 или половины окончательной длины. Новые корни растут от основания новых ростов. Когда листья достигнут их окончательного размера, ткани в осн ...
Об одном орхидном мифе
Многие слышали историю о том, что Cattleya labiata была обнаружен случайно, когда прибыла в Англию в виде упаковочного материала для некоторых папоротников. Вильям Каттлей (с которого история началась) выбросил упаковочный материал под ла ...