Введение
В большинстве случаев один признак развивается под влиянием не одного, а двух и более параллелей. Последние вступают во взаимодействие в процессе развития признака, что приводит к его изменению, а отсюда к изменению соотношения фенотипов во втором поколении. Впервые возможность подобного явления была отмечена Г. Менделем, наблюдавшим при скрещивании белоцветковых сортов фасоли с пурпурноцветковыми появление во втором поколении из растения только одного с белыми цветками. Мендель объяснил это тем, что окраска цветков и семян у фасоли «слагается из двух или нескольких совершенно самостоятельных красок, которые в отдельности подчиняются тем же правилам, которым подчиняется каждый другой константный признак у растений». Предположение Менделя было подтверждено дальнейшими исследованиями.
На основании изучения взаимодействия разных пар генов, влияющих на один и тот же признак, установлено несколько основных in нов их взаимодействия: новообразование, комплементарные, или дополнительные, факторы, эпистаз и гипостаз и полимерия. Следует отметить, что при всех типах взаимодействия наследование признаком происходит в строгом соответствии с установленными Менделем правилами наследования; меняется лишь характер расщепления по фенотипу, так как в зависимости от типа взаимодействия отдельные генотипы обнаруживают сходство между собой, в результате чего число различных фенотипов уменьшается против обычного по правилам Менделя. Рассмотрим более подробно тему аллельных и неаллельных взаимодействий генов.
Цель работы
: рассмотреть основные типы взаимодействий генов.
Предмет исследования
– основные типы и формы взаимодействия генов.
Для достижения поставленной цели необходимо решить основные задачи
, которые заключаются в следующем:
1) особенности проявления действия гена;
2) охарактеризовать основные формы взаимодействия аллельных генов;
3) рассмотреть типы взаимодействия неаллельных генов;
4) рассмотреть особенности плейотропного взаимодействия генов;
5) установить основные закономерности модифицирующего действия генов;
6) выяснить влияние факторов внешней среды на действие генов.
В ходе работы над данной темой мы использовали научные методы
исследования:
- анализ научной литературы;
- сравнение;
- анализ и синтез.
Похожие материалы:
Учение о биосфере
Учение о биосфере Земли является одним из крупнейших и наиболее интересных обобщений ученого в области естествознания. Вернадский В.И. был человеком тонким в вопросах научной этики. Поэтому в своих работах он указывает, что термин «биосфе ...
Средний мозг
Средний мозг, mesencephalon, развивается из среднего мозгового пузыря и соответствует со стороны дорсальной поверхности участку ствола мозга в пределах между основанием шишковидной железы (или уровня задней спайки) спереди и передним крае ...
Теория пангенезиса Ч.Дарвина
Ч. Дарвин в 1868 г. выдвинул теорию пангенезиса, согласно которой все клетки и ткани как эмбриона, так и взрослого организма образуют мельчайшие частицы – «геммулы». Эти геммулы, циркулируя по сосудистой системе животных и растений, в кон ...